Как бетонировать пол в гараже

Бетонные полы в гараже

Заливка бетона самостоятельно – это далеко не самое серьезное из испытаний даже для неопытного строителя. Все рабочие этапы предельно простые и легко исполнимые

Заливка бетона самостоятельно – это далеко не самое серьезное из испытаний даже для неопытного строителя

Все рабочие этапы предельно простые и легко исполнимые. Если у вас в планах сделать бетонные полы в гараже непосредственно по грунту, важно соблюсти правильность основных этапов бетонирования, с тем чтобы придать максимальную прочность стяжке.

Для примера возьмем пол в гараже размером 6×4 м (24 кв.м) и рассчитаем, сколько нужно материалов. Для этого мы проконсультировались со строителями.

Основание. Оно нужно перед тем, как залить бетонный пол. Сначала нужно создать песочно-гравийную или щебеночную подушку. Высота у нее должна быть не меньше 15 см. Эту подсыпку следует тщательно утрамбовать и промочить лейкой. По словам Николая Жанаева, опытного инженера и менеджера по продажам компании «Свой дом», песчано-гравийная смесь трамбуется сложно, а лучше использовать гранитную щебенку.

Гидроизоляция. С этой целью можно применять традиционный рубероид, толстую (150 – 200 мкм) полиэтиленовую пленку, расстеленную в два слоя. В строительных магазинах рубероид продается рулонами длиной по 15 м, шириной 1 — 1,3 м. Цена рулона — 425 руб. Всего на наш пол нужно 2 рулона. Итого – 850 руб.

Полиэтиленовая пленка 150 мкм продается в специализированных магазинах также рулоном (25 погонных метров при ширине 3 м). В целом, если ее развернуть, получится 75 кв.м. Хватит нам одного рулона, который стоит 942 рубля.

Далее идет этап армирования. Чтобы пол со временем не начал растрескиваться, необходимо уложить арматурную сетку.

В зависимости от того, какого результата вы по прочности планируете достигнуть, необходимо использовать арматуру разной толщины. Если объект заливки — полы объемной капитальной частной парковки, то лучше применить арматуру Ø12 мм и чаще ее проложить.

Для обычного гаража на один автомобиль подойдут арматурные прутья диаметром 10 мм – в продаже они по 11,70 м, стоимостью 247 руб. Соединять арматуру в сетку нужно вязальной проволокой, добиваясь ячеек 10 на 10 см. Вязальная проволока 1,2 мм стоит 56 руб. за 1 кг (в 1 кг 60 метров). В целом понадобится такой арматуры 480 м, то есть 41 прут. Умножим это количество (41) на стоимость (247), получим 10127 руб.

Выровнять пол можно в процессе заливки с помощью деревянного бруска. Причем успеть нужно в течение получаса, пока бетон не отвердел. Если не успеете, можно сделать поверхностную выравнивающую стяжку жидким цементным раствором. Высота его должна быть не больше 2/3 см. Мешок цемента 50 кг стоит 240 руб.

— Заливая стяжку, помните об уклоне, — советует другой опытный строитель Доржо Сандипов. — Его надо делать около 2%, что составляет 2 см на 1 м длины поверхности. Скат полов обустраивайте по направлению к гаражным воротам.

Сетку из арматуры необходимо залить товарным бетоном марки 200. Цена бетона за куб – 3 250 руб. По технологии для легковых автомашин можно

залить бетона высотой 6 см. Посчитаем это в кубатуре: 24 кв.м умножим на высоту пола 0,06 м, получим 1,44 — 1,5 куба. По деньгам выйдет около 4 900 руб.

— Перед тем как залить бетонный пол в гараже, необходимо поставить маяки. Не стоит под них использовать что-либо самодельное. Сейчас продаются готовые промышленные алюминиевые либо стальные направляющие, и стоят они недорого, — говорит Николай Жанаев.

Под установку маяков замешивайте густой цементный раствор. Разложите смесь на полу в линию, там, где планируется смонтировать маяк с шагом в 30/50 см. Профиль выставляйте при помощи длинного строительного уровня.

Начинать следует установку маяков с наиболее высокого места поверхности или, как говорят специалисты, с нулевой точки. В этой части гаража слой бетона надо заливать минимальный, но допустимый по строительной технологии. Напомним, для легковых автомашин — 6 см.

При ручном выравнивании промежуток между направляющими определяется длиной правила, которым вы будете стягивать бетон. Когда выравнивают раствор, ставят правило краями на два соседних маяка и, плотно опираясь на них, стягивают смесь.

Кромки маяков в готовой бетонной стяжке должны быть видны.

Если вы пользуетесь виброрейкой, то расстояние между маяками должно быть равно ее длине. Тщательно и аккуратно выравнивайте мастерком либо металлической теркой примыкания полов к стенам.

Когда вы уложите весь бетон, добраться до них уже не сможете. Когда мы заливаем бетонный пол в гараже, он схватывается через несколько часов. Через этот промежуток времени полы надо затереть. Для этого можно воспользоваться деревянной теркой.

Бетонный пол в гараже: как сделать своими руками?

Одним из наиболее популярных покрытий считается бетонный пол в гараже, своими руками сделать который не составляет большого труда. Как залить пол в гараже правильно? Этот вопрос волнует многих автовладельцев.

Преимущества и недостатки бетонного пола

Большинство автолюбителей предпочитают, чтобы на полу в гараже была бетонная стяжка. Причин популярности покрытия немало:

  1. Высокая прочность покрытия. Бетонный пол не боится больших и неравномерных нагрузок.
  2. Устойчивость покрытия к воздействию химических средств, масел, бензина и растворителей.
  3. Безопасность. Бетонное покрытие является огнеупорным, что не приведет к распространению пожара.
  4. Если правильно провести бетонирование пола, он будет устойчив к воздействию влаги.
  5. Технология заливки пола предельно проста.
  6. Высокий срок службы при условии правильной заливки.

Преимущества такого покрытия позволяют не опасаться повредить его механическим или химическим способом. Бетонный пол, в отличие от деревянного, не огнеопасен. При этом недостатки у такого вида покрытия также имеются:

  1. При всей простоте способа заливки, сама работа трудоемкая.
  2. Поверхность пола сильно подвержена загрязнениям.
  3. Бетонный пол не обладает высокой устойчивостью к истиранию, поэтому очень быстро его верхний слой начнет разрушаться, превращаясь в серую пыль.
  4. В бетонный пол очень быстро впитываются химические жидкости, которые удалить невозможно. При этом они в течение долгого времени будут выделять неприятный запах.
  5. Необходимость покупки дополнительных материалов для обработки поверхности. При заливке пола верхний слой нужно укрепить специальным веществом. Это поможет устранить некоторые проблемы (впитываемость, истирание). Если не провести обработку, пол в скором времени покроется трещинами.

Правильное бетонирование пола позволит получить качественное покрытие и избежать распространенных проблем. Для того чтобы знать, как залить правильно бетонную стяжку, следует изучить всю технологию проведения работ.

Подготовительный этап заливки

Заливка пола бетоном в гараже осуществляется после того, как проведен подготовительный этап, заключающийся в подготовке инструментов, материалов и поверхности для заливки. Перед проведением заливки проводится армирование пола. Армирование бетона позволяет повысить его механические свойства.

  • бетономешалка (если такового инструмента нет, можно смешивать бетон вручную, но это не очень удобно),
  • арматура,
  • бетон,
  • щебень,
  • песок,
  • доски для опалубки,
  • утеплитель и гидроизоляционный материал.

Самый главный этап заливки бетонного пола в гараже — предварительная работа. Ее можно проводить только после того, как завершено строительство.

Перед тем, как забетонировать пол в гараже, устраивают смотровую яму. Обычно ее располагают в центре помещения на небольшом расстоянии от въезда. Определив нужное место, делают котлован. Параметры можно определить следующим образом:

  1. Длина котлована: длина машины + 1,5 м.
  2. Глубина — на 30 см больше, чем рост владельца строения.
  3. Ширина — 80 см + 30 см гидроизоляции.

На нужном месте делают разметку и начинают копать котлован. При этом важно следить, чтобы стены были строго вертикальными и ровными, это можно отследить при помощи строительного уровня. Пол ямы уплотняют, насыпают слой глины и еще раз трамбуют. Затем яму застилают рубероидом, заливают бетонную смесь и дают ей просохнуть. После этого выкладывают стены ямы из кирпича.

Смотровая яма не считается обязательным элементом гаража. Она нужна только в тех помещениях, где планируется проводить ремонт автомобиля. Не стоит делать смотровую яму в том случае, если грунтовые воды на участке проходят слишком близко к поверхности (менее 2,5 м).

Подготовка основания в гараже

Теперь расскажем, как сделать бетонный пол в гараже. Для разметки пола используется лазерный уровень (строительный для этих целей не подойдет). В крайнем случае, можно использовать водяной, так как разметка с помощью такого инструмента занимает достаточно много времени.

Первую метку ставят на высоте 1 м от порога. Затем к этой отметке прикладывают один конец уровня, к смежной стене — второй. Уровень покажет место для следующей метки. В результате на каждой стене должно быть по 3 метки. Затем от верхней точки отмеряют вниз 1 м + 2 см, ставят метки. Остается метку отбить при помощи шнура. В результате формируется нижний уровень чернового пола.

Если во время строительства гаража внутри остался строительный мусор, его необходимо убрать, затем углубить уровень пола примерно на 30 см. Поверхность должна быть ровной, если где-то видны неровности, их нужно удалить при помощи лопаты.

Затем поверхность обрабатывают трамбовкой, засыпают слой глины и песка толщиной 5 см. Пол нужно полить водой, а затем еще раз тщательно утрамбовать. Чем лучше будет выполнен этот этап, тем прочнее будет пол, так как трамбовка позволяет отвести от стяжки бетона лишнюю воду.

Следующий этап — подготовка песчано-гравийной подушки. Ее толщина обычно не превышает 10 см. Способ укладки гравия зависит от площади. Если гараж маленький, то в углах стен и в центре каждой стены делают яркую метку. Затем до этой метки засыпается гравий, далее засыпают слой песка. Размер фракции, наличие примесей не имеют особого значения, но важно проследить, чтобы в песке не было мусора и комьев. Песок поливают водой и обрабатывают трамбовкой. Затем плоскость проверяют при помощи правила или уровня.

Схема качественного бетонного пола для гаража

В гараже большой площади насыпать гравий будет сложно. Чтобы упростить процедуру, используют колышки, которые вбивают ровными рядами в каждом углу помещения. Затем засыпают гравий до нужного уровня.

Армирование и заливка пола

Следующий этап — защита пола от излишней влажности и потери тепла. Гидроизоляция бетонного пола по грунту выполняется из разных материалов: рубероид, полиэтилен или гидростеклоизол. Вне зависимости от выбранного материала, укладка производится одинаково: полотна укладывают внахлест, стык закрепляется строительным скотчем.

Гидроизоляция пола в гараже должна быть сделана качественно: не должно появляться складок, выпуклостей или неровностей. У стен полотно должно подниматься: высота зависит от того, какова толщина бетонного пола. Влагостойкая пленка не разрезается, а складывается в углу.

Чтобы сэкономить на отоплении, необходимо решить, как утеплить бетонный пол в гараже. Утепленный пол в гараже позволит избежать лишних трат за электроэнергию: средняя экономия составляет до 20%. Полотна утеплительного материала складывают стык в стык, закрепляют строительным скотчем. Сверху обязательно укладывается слой полиэтиленовой пленки.

Только после утепления пола переходят к следующему этапу. Армирование бетонного пола позволяет увеличить жесткость конструкции. В зависимости от того, какой жесткости нужно добиться, решают вопрос о том, какую арматуру использовать.

Следующий этап — изготовление раствора и заливка пола. Залитый бетон разравнивают при помощи рейки. После заливки пол оставляют на 5 часов, затем можно убирать направляющие. Далее бетонный пол оставляют до полного высыхания примерно на месяц.

Как бетонировать пол в гараже своими руками

Бетонный пол в гараже — подготовка основания, заливка бетона, покраска.

Полы в производственных помещениях, так же, как и в гаражах постоянно испытывают большие нагрузки и механическое воздействие. Предлагаем обсудить вопрос того, как сделать бетонный пол в гараже, чтобы он прослужил качеством не один десяток лет?!

Изготовление подушки под бетонный пол в гараже своими руками

То, что бетону свойственно из почвы вытягивать влагу – это его основной минус. Соответственно, чем некачественней бетонная смесь, тем получится более сырой гараж, а это очень неблагоприятно для любого автомобиля. Из-за этого старый пол из дерева в гараже нужно снять почти до самого фундамента и засыпать самой обыкновенной глиной – от нулевой метки до 30 см.

Глину следует хорошо трамбовать и проливать водой. После того, как фундамент высох, его, а также стены нужно покрыть специальной гидроизоляцией. Далее насыпается песочная подушка или отсев гранита, после этого 20-25 миллиметровой фракции щебень на 10 см слоем.

Каждый из слоев необходимо плотно утрамбовывать.

Подготавливаем к заливке бетонного пола в гараже

Как правило, гаражные помещения довольно-таки небольшие, поэтому их не нужно делит на части. Но бывает и такое, когда это крытая парковка или несколько объединенных гаражей. В таком случае нужно установить маяки или опалубки на время.

Смотровую яму нужно отделать угловой стальной рамой, повернув полки во внутреннюю и верхнюю часть. На кладочном оголовье кромки, относящиеся к верхним полкам должны быть точно так же, как и плоскость пола. Чтобы это сделать, необходимо:

  • От края порога до стены, находящейся противоположно, натяните шнуры (2 шт) параллельным способом.
  • Задавая полу общий уклон, необходимо выровнять шнуры сначала горизонтальным способом, потом поднять по стенке на полтора сантиметра.
  • Ориентируясь по натянутым шнурам следует вымостить рамку по маякам.
  • Забутить зазор при помощи битого кирпича и раствора цемента.

Рассчитав расстояние вполовину колесной колеи, с обеих сторон от продольной оси нужно установить швеллер, размером 20 на 7.6 см. Его следует ориентировать полками в верхнюю часть и вымащивать на маяках, которые укреплены при помощи раствора, на расстоянии 150 см. Верхние полки делайте на уровне пяти миллиметров, ориентируясь от отметки «0». Швеллер должен быть по длине такой же, как глубина, на которую заезжает автомобиль, + 0,5-1 м.

После того, как измерите расстояние между рамой ямы и швеллером, его стоит перенести подальше и установить маяки, в качестве труб, диаметр которых один или три четверти дюйма (предварительно покройте их автомобильным маслом).

Какой выбирать состав бетона?

Если Вы предпочли купить уже готовую бетонную смесь, выбирайте сразу В 150 или 200. Чтобы смесь приготовить собственноручно, следует подготовить бетономешалку минимум на 0.4 кубометра, а также точно соблюдать пропорции.

Основной наполнитель – смешанный (20-50мм) щебень гранита или кварца. Прекрасно, если щебень свежего покола и без налета, иначе его стоит предварительно полить водой.

Чтобы скрепить раствор, добавьте «портландцемента 400», из расчета один к четырем частям главного наполнителя. Не стоит использовать цемент на стяжке, особенно тот, которому уже больше года. Или же стоит увеличить его концентрацию на тридцать процентов.

В зависимости от количества щебня, необходимо добавить треть песка.

Заливаем пол

Заливать пол нужно полосками. Сначала участок, который находится за ямой, потом остальной пол за ней же. Далее – участки у водостока, на всю длину смотровой ямы и до гаражных ворот. И в конце заливаете небольшой участок, находящийся перед ямой.

Чем покрасить бетонный пол в гараже

Через день после того, как сделали заливку, зайдите в гараж, только надев мягкую обувь. Подорвите установленные маяки, а впадины остаются до 3-тьих суток. За этот промежуток времени следует увлажнять водой бетон.

Через неделю пол нужно отшлифовать и можно покрасить. Для этого лучше выбирать латексные виды красок. Предварительно пол нужно вскрыть специальным грунтующим составом. Также можете выбирать и эпоксидную однокомпонентную краску. А самые долговечные и не требующие грунтовки – эпоксидные двухкомпонентные виды красок!

Заливаем бетонный пол в гараже своими руками

Главная » Полы » Заливаем бетонный пол в гараже своими руками

Преимущества бетонированного пола

Будь это гараж из пенобетона или каркасный гараж, пол в нем можно обустроить несколькими способами. Они могут быть деревянными, выложенными из плитки или бетонированными. Самый быстрым, практичным, недорогим и надежным вариантом является наливной пол. Этот вариант является наиболее популярным и соответствует всем требованиям, предъявляемым к материалам отделки гаража, а именно:

  • Большая прочность и устойчивость к механическому воздействию,
  • Высокая стойкость к агрессивным химическим продуктам — бензину, машинному маслу, растворителям, антифризу и другим вредным жидкостям,
  • Обеспечивает пожаробезопасность,
  • Долговечность.

Бетонирование пола в гараже обеспечивает идеальное надежное покрытие, которое выполняется на века и максимально устойчиво к любым внешним факторам. Далее речь пойдет о том, как залить пол в гараже по всем правилам с соблюдением важных нюансов при выполнении данной работы.

Подготовка к работе

Прежде чем начинать процесс заливки, требуется, как следует подготовить основание под нее. Для этого верхний слой земли в гараже полностью снимается, оставшаяся часть тщательно выравнивается и утрамбовывается. Сверху для укрепления поверхности засыпается подушка из песка и щебенки толщиной около 15 см, которая также плотно утрамбовывается.

На подготовленное основание укладывается гидроизоляционный слой. Для этого можно использовать рубероид, полиэтиленовую пленку или другой материал, защищающий от влаги. Затем формируется слой утеплителя с помощью любых теплоизоляционных материалов.

Поверх получившейся многослойной конструкции укладывается армирующая сетка, которая сделает поверхность пола более прочной и стойкой к механическим нагрузкам. После выполнения всех подготовительных работ переходим к основному этапу.

Заливка бетонного пола в гараже

Перед заливкой пола в гараже для получения хорошего результата работы с ровной крепкой поверхностью, требуется установка алюминиевых маяков на расстоянии от 30 см до 40 см друг от друга. Металлический профиль закрепляется к основанию с помощью густого алебастрового раствора. После того как направляющие полностью схватятся можно переходить к формированию нашего бетонного пола.

Раствор делается из песка, гравия, цемента и воды. Все составляющие тщательно перемешиваются до получения сплошной однородной массы. Вода добавляется постепенно до нужной густоты, чтобы не получился слишком жидкий раствор. Бетонная смесь быстро густеет, поэтому работать надо быстро, чтобы успеть ее использовать за один час.

Бетон заливается между алюминиевыми рейками и уплотняется и выравнивается с помощью виброрейки или металлического правила. Так слой за слоем выполняется заливка всей площади пола гаража. Особое внимание уделяется местам соединения пола со стенами гаража, где тщательно выравниваем поверхность с помощью обычного мастерка.

Чтобы основание получилось идеально ровным поверх бетонного слоя, выполняется стяжка пола в гараже более жидким цементным раствором. При этом выполняется легкий уклон покрытия в сторону ворот или сточной решетки.

Чтобы бетонные полы прослужили дольше и не образовывались выбоины и трещины в местах, находящихся под колесами автомобиля, желательно обработать полученную поверхность специальным укрепляющим составом. Это может быть обычная краска или стойкая полимерная пропитка. Обработка таким составом закрывает мелкие поры, в которые могут попасть влага и пыль, вызывающие постепенное разрушение поверхности пола. Покрытие производится после полного застывания бетона.

Как бетонировать пол в гараже чтобы не трескалась

Как выровнять бетонный пол в гараже

Вечного нет ничего, поэтому полы в гараже с течением времени деформируются. Перед тем, как выровнять бетонный пол в гараже, выясните причины, вызвавшие деформации. Иногда перед устройством новой цементной стяжки или ремонтом надо провести дополнительный комплекс работ.

Выяснение причин разрушения бетонной стяжки

Обычно гаражи устанавливают на мелко заглубленном ленточном фундаменте, а стяжку пола делают по грунту.

Почему в бетонной стяжке появляются глубокие трещины и резкие перепады высоты пола:

  • произошла усадка грунта под тяжестью постройки и деформировалась лента фундамента – надо проверить периметр фундамента и найти причину проблемы,
  • грунтовые воды поднялись и размывают основание гаража, изменилось течение ливневых вод и они размывают фундамент – нужна гидроизоляция и дренаж,
  • рядом проводится масштабная стройка, и грунт просел – надо делать подсыпку земли и выравнивать фундамент.

Если по бетонной стяжке пошли несколько глубоких и широких трещин, то проблема в фундаменте. Также надо проводить ремонт фундамента, если замечен резкий перепад высоты пола.

Почему появляются неровности и мелкие трещины:

  • изначально не были соблюдены пропорции песка и цемента,
  • нагрузка от веса автомобиля выше, чем толщина бетонной стяжки,
  • угол уклона пола больше двух градусов – в итоге мелкие трещины и сколы в стяжке,
  • при устройстве смотровой ямы плиты монтировались неправильно – в результате произошло вспучивание стяжки и деформация пола.

Если стяжку плохо выровняли, то наблюдаются мелкие волны по всей поверхности пола или наплывы.

Ремонт бетонной стяжки пола в гараже

Бетонирование пола в гараже решает сразу несколько важных проблем:

  • устраняет сырость,
  • сохраняет тепло,
  • снижает риск быстрой коррозии металла,
  • обеспечивает хорошую вентиляцию помещения – легче сделать естественную вентиляцию,
  • дает возможность организовать комфортное отопление.

Если в гараже бетонная стяжка пола, то смотровую яму построить гораздо легче, чем на открытом грунте, утрамбованном щебнем и песком.

Частичный ремонт пола в гараже – трещины, бугры и ямы

Трещины всегда появляются от износа в старой стяжке и очень быстро покрывают пол, который залили не по технологии.

Ремонт трещин

Как устранить трещины:

  • зубилом и молотком расширьте трещину, надо чтобы все пустоты были обнаружены и отбиты все сколы. При бетонировании надо, чтобы пустот и каверн не оставалось,
  • очистите ее от грязи, старого цемента и мусора,
  • для глубоких разломов устанавливают армирование из нескольких коротких металлических прутков, уложенных горизонтально вдоль трещины,
  • после очистки струей воды из шланга промойте очищенную трещину,
  • когда вода полностью высохнет, наносят грунтовку для бетона, чтобы улучшить адгезию,
  • готовим цементный раствор – М400 цемент и вода, должна быть консистенция густой сметаны. Потом добавляем клей ПВА или жидкое стекло, пропорции один к одному, тщательно перемешиваем,
  • заливаем трещину раствором так, чтобы он образовал небольшой бугорок. Со временем раствор осядет, полностью заполнив все пустоты.

Когда раствор полностью высохнет, проводят затирку наждачкой с крупным зерном или болгаркой с абразивным камнем.

Бугры и неровности

Небольшие ямы, бугры и неровности можно убрать при помощи шлифовки. На что обратить внимание в процессе выравнивания:

  • проверяйте уровнем уклон, он должен быть не более двух градусов,
  • выступающую арматуру нужно срезать, а крупный щебень отбить молотком и зубилом.

Шлифмашину для этого покупать необязательно, аренда такого инструмента обойдется максимум в 600 рублей.

Ямочный ремонт

Если в полу одна или две ямы, то дорогую стяжку делать не надо, можно просто выровнять поверхность:

  • очистите яму от старого растрескавшегося цемента,
  • уберите мусор, пыль и грязь,
  • далее засыпаем слой щебенки (средняя фракция), толщина 2 – 3 см, в зависимости от глубины ямы,
  • потом по щебенке заливаем углубление эпоксидным бетоном двухкомпонентным. После заливки до уровня пода должно остаться два миллиметра,
  • когда слой высохнет, выравниваем стяжку шпатлевкой и шлифуем.

Небольшую волну от правила легко устранить при помощи само растекающегося раствора, слой в 1 – 2 мм или цементно-песчаной стяжкой (пропорции 1 к 1).

Ремонт бетонного пола в гараже – цементная стяжка

Как выровнять бетонный пол гаража, если перепад высот больше, чем пять сантиметров? Проблему решит только цементная стяжка по всему периметру. Только обычный цементный раствор можно заливать частями, устраняя перепад высот.

Плюс выравнивания еще и в том, что можно дополнительно уложить слой гидро- и теплоизоляции, если эти работы еще выполнены не были.

  • очищаем старую стяжку и отбываем все разрушенные куски цемента, убираем грязь и мусор, промываем пол из шлага под напором, даем высохнуть,
  • выставляем армирующую сетку,
  • устанавливаем маяки, уклон пола 2 градуса,
  • монтируем опалубку у входа в гараж. Вдоль стен опалубку не выставляют, потому что потом убрать ее невозможно,
  • готовим раствор в пропорции одна часть цемента (М300 или М400) и три части чистого песка. На кило смеси надо литр воды,
  • заливаем стяжку, толщина от 6 см и не более 10 см,
  • когда цемент схватиться, минут через 30 надо выровнять поверхность. Для этого наносим выравнивающую цементную стяжку – слой не более 6 мм.

Твердеет бетон месяц, в зависимости от погоды. Чтобы стяжка не растрескалась, покройте ее полиэтиленом. В жару надо смачивать бетон каждые два дня из пульверизатора.

Для больших неровностей понадобиться стяжка со щебенкой, если слой бетона больше 10 сантиметров.

Проверить качество ремонта можно по цвету бетона, если где-то пол темнее, то образовались пустоты при заливке. Можно проверить, простукивая деревянной доской, звонкий звук будет сигнализировать о каверне, значит, работу придется переделывать.

[res1]

Выравнивание бетонного пола в гараже

Большая часть собственников автомашин либо уже обладают личным гаражом, либо хотят его приобрести. Соответственно, проблема, как выровнять бетонный пол в гараже, возникнет в любом случае.

Бетонный пол в гараже обладает высокой влагонепроницаемостью и отвечает нормам пожарной безопасности.

Бесспорно, настил в гараже должен соответствовать определенным условиям: быть прочным, устойчивым к действию механических влияний и агрессивных элементов в виде бензина, масел, кислот и других веществ. Помимо прочего, бетонный пол в гараже должен обладать высокой влагонепроницаемостью и отвечать нормам пожарной безопасности.

Характерные погрешности

Мероприятие по выравниванию бетонного пола в гараже довольно кропотливое и потребует бдительности и упорства от умельца. Для человека, не имеющего навыка работы по бетонной стяжке, довольно трудно будет сделать это самому, не прибегая к помощи знающих людей. По этой причине большая часть объектов, выполненных своими руками, не отвечают общим нормам и требованиям по укладке пола. В итоге появляются следующие характерные погрешности:

Классы прочности бетона.

  • крепость бетонного покрова подвергается деформации в процессе эксплуатации гаража, так как прочность слоя была неправильно рассчитана на массу машины либо из-за экономии на высококачественном цементе и армирующем слое, либо элементарно не были соблюдены соотношения в растворе,
  • регулирование уровня производилось по одной стенке, что в результате привело к возникновению наклона поверхности,
  • железобетонные плиты были положены на пористое основание, вследствие чего со временем образовались трещинки или вспучивания.

Бетонная основа, не обработанная особыми составами, по истечении времени попросту начинает крошиться, невзирая на видимую надежность камня. Покрытие выделяет пыль, а на поверхности возникают сколы и выбоины. Следствием таких моментов может быть несколько обстоятельств. Например, основа пола на корню была выполнена бугристой, даже отдаленно не похожей на ровную поверхности, плюс дополнительно плиты перекрытия были уложены вкривь.

В подобном случае резонно появится вопрос, чем выровнять бетонный пол. Данный материал поможет вам в этом разобраться, предложив несколько вариантов. Подбор способа выравнивания бетонного пола зависит:

  • от материала напольного покрытия,
  • от размера существующего перепада высот,
  • от числа трещинок и сколов.

Спектр работ для выравнивания пола в гараже

Схема приготовления бетонного раствора для пола.

Перед тем как разровнять настил в гараже, необходимо будет определиться с диапазоном работ посредством оценки состояния полов:

  1. Если имеется напольное покрытие, то его необходимо будет демонтировать для определения оценки состояния подложки. В случае если потребуется его повторное применение, то демонтаж производится аккуратно.
  2. Далее необходимо осуществить чистку полов от грязи и пылинок.
  3. Если подложка не имеет трещинок и вспучиваний, то можно выполнить простую стяжку и положить напольное покрытие обратно. В противном случае придется целиком убрать подложку и заново положить все ряды цементно-бетонной стяжки.
  4. Если высота потолков дает возможность приподнять полы, то можно временно укрепить конструкцию, положив на уже имеющийся пол несколько армирующих слоев. Данное действие сэкономит немного денежных средств и времени, однако при этом снизится период эксплуатации такого пола в сравнении с новым.

Необходимые инструменты

Для того чтобы исключить стандартные погрешности, приступать к подобным работам стоит с умом. Если отсутствует необходимый комплект приборов, то начать следует с его закупки.

Рекомендованный список приборов:

Инструменты для заливки бетонного пола.

  1. Для качественного замеса бетона стоит приобрести либо арендовать бетономешалку, которая дает возможность приготовить достаточно большой объем раствора. Как вариант — можно воспользоваться дрелью или перфоратором с особой насадкой, однако в данном случае замес будет производиться в меньшем количестве. Можно произвести также замес вручную, правда такой процесс займет больше времени и сил. Это допустимо в случае если нет возможности провести в гараж электроэнергию или отсутствует электрический генератор. Альтернативой может послужить также покупной бетонный раствор уже готовый, с завода.
  2. Горизонтальный уровень, правило, шпатель, мастерок для выравнивания поверхности.
  3. Строительные маяки, которые необходимы при создании точечных ориентиров, − по ним и производится ровная стяжка.
  4. Лазерный уровень для более высокой точности выравнивания поверхности.

Схема выравнивания пола из бетона

Чтобы произвести выравнивание бетонного пола в гараже своими руками нужно следовать элементарному алгоритму действий:

Схема заливки бетонного пола.

  1. Выполнить гидроизоляцию с помощью 2 слоев рубероида или другого водоизоляционного материала, тем самым защитив пол гаража от влаги из земли.
  2. Далее произвести теплоизоляцию пола.
  3. Проложить армирующую сетку. Она предупредит растрескивание бетона.
  4. Установить маяки для стяжки с помощью горизонтального уровня, залив их потом достаточно прочным раствором.
  5. Затем производится заливка покрытия раствором с толщиной более 60 мм.
  6. Выравнивается настил. Делается это через 30 минут после заливки. Если этого не сделать, то потребуется дополнительно применить жидкую выравнивающую стяжку, высота которой должна составлять менее 6 мм.
  7. После высыхания при помощи болгарки производится компенсация швов вдоль стенок.
  8. Для закрепления прочности поверхности пола после проделанных действий настил обрабатывается особой полимерной пропиткой и краской по бетону для наружных работ.

Как и чем выровнять бетонный пол в гараже?

  1. Шпатлевание бетона полимерными материалами с добавлением в качестве наполнителя кварцевого песка.
  2. Отшлифовка бетона. Устраняет неровности до 5 мм с помощью мозаично-шлифовальных машин.
  3. Фрезеровка бетона. Устраняет неровности до 2−3 см, не исключает плавные волновые перепады.
  4. Саморастекающаяся заливка. Данный метод на сегодняшний день считается самым легким и удобным, так как раствор однородно растекается по всей приготовленной поверхности).

Выявить все неровности пола можно с помощью простой линейки или строительного уровня, для наиболее точных подсчетов используют лазерный уровень или рулетку либо двухметровое правило.

Итак, если неровность пола велика, то для выравнивания применяют грубые составы с толщиной от 10-80 мм. В такой состав входят крупные зерна заполнителя с применением маяков и правила.

Для небольших неровностей применяют пластичные смеси с толщиной от 10-20 мм. При этом необходимо будет получить шероховатую поверхность с целью хорошего сцепления. Добиться этого возможно при помощи шлифовальной машинки, срезав верхний слой стяжки.

Бетонный настил в гараже можно залить сверху специальными напольными покрытиями или не производить вообще никаких работ в этом направлении. Однако выполнить выравнивание бетонного пола в гараже своими руками не представляет особой сложности, а при следовании советам профессионалов даст только хорошие результаты. Запомните, что хороший бетонный пол в гараже обеспечит надежную защиту вашего автомобиля от многочисленных вредоносных факторов на долгие годы.

Как забетонировать пол в гараже своими руками

Как залить бетоном пол в гараже? Технология бетонирования

Гараж – помещение особое, в нем не только стоит машина, а идут ремонтные работы, хранятся различные материалы. Поэтому пол должен быть функциональным, принимающим большие нагрузки и легко поддающийся уборке. Лучшим покрытием является бетонная заливка пола с армированием.

Этапы устройства бетонного пола

Причин отказаться от бетонирования – высоко стоящие грунтовые воды, вызывающие подтопление и наклонная плоскость. Заливку пола бетоном можно провести своими руками или доверить специалистам.

Работа будет состоять из подготовки основания и укладки бетона:

  • снять рыхлый грунт, углубиться,
  • уложить гравийную подушку,
  • слой сухого речного песка,
  • гидроизоляция,
  • армирование с укладкой бетона,
  • размещение утеплителя с последующей стяжкой.

Инструкция по заливке

1. Подготовка пола перед заливкой бетона проводится согласно классической схеме. По всей плоскости убирается верхний насыпной грунт до плотного слоя. Если уже снято около метра земли, а основание рыхлое, следует уплотнить его трамбовкой, засыпать сверху глиной и сделать из нее гладкую поверхность. Укладывается слой гравия или щебенки в зависимости от глубины толщиной в 30-80 см, трамбуется, прикатывается. Сверху насыпается песчаная подушка в 10 см, снова уплотняется. Чтобы контролировать толщину уложенного материала, после углубления на стенах нужно сделать отметки, до которых засыпается гравий и песок.

2. Для того чтобы из земли в гараж не натягивало сырость, поверх подушки размещают изоляцию. Это может быть обычная толстая полиэтиленовая пленка, гидростеклоизол, рубероид или другие материалы, не пропускающие воду. Важно, чтобы при этом оставались припуски на стены, и нахлёст полотен был не меньше 10 см. Зафиксировать гидроизоляцию нужно степлером или гвоздями. Получается подобие ванны.

3. Укладывается армирующая сетка. Этим шагом начинается бетонирование пола в гараже своими руками. Сетка представляет собой проволочную конструкцию толщиной в 0,7 см и с ячейками 10х10. В предварительно установленную опалубку на деревянных подложках укрепляется сетка, чтобы не лежала вплотную на пленке. Если гараж небольшой, опалубка устанавливается по периметру. Для большой площади внутри делают перегородки на сектора, которые заливают бетоном поочередно.

4. Бетон может быть заказан с РБУ или приготовлен своими руками из расчета: цемент, песок, щебень – 1:3:3, тщательно перемешивается и разводится постепенным добавлением воды до состояния сметаны. Нужно учесть, что он замешивается в нескольких емкостях, так как правильное бетонирование основания ведется непрерывно. Толщина слоя должна составить 40 см. Если пол разделен на сектора с помощью опалубки, то заливку проводят по ним. После схватывания бетона доски опалубки удаляют, и полости заполняют раствором.

В течение четырех недель после заливки чернового пола бетон накрывают пленкой и ежедневно смачивают. Такова технология подготовки ровного основания без трещин в гараже.

5. Укладка утеплителя производится только в гараже, где работают зимой. Это может быть твердый полистирол или любой другой материал, но следом снова размещается слой гидроизоляции и армирующая сетка под стяжку.

6. Заливка бетонной стяжки пола выполняется после установки маячков для точного уровня. При этом учитываются особенности гаража. Если в нем предполагается мыть машину, устраивается малый наклон в сторону сливного отверстия. Зачастую канализация и сливные канавки не предусмотрены, тогда делается уклон в сторону гаражных ворот.

Окончательная заливка пола бетоном производится согласно технологии после установки маячков, указывающих уровень пола. Верхний слой заливается толщиной до 40 см. При этом общая высота основания гаража – около полутора метров. Снова следует провести тщательную сушку верхнего слоя бетона с нанесением специального укрепляющего состава, он же служит облицовкой.

Рекомендации от профессионалов

Опытные специалисты дают некоторые советы, как залить пол в гараже. При этом немаловажно, когда проводятся работы. Лучшим временем является весна и осень. Зимой бетонирование не проводят вообще, так как бетон не застынет, а замерзнет. Летом испарение влаги будет идти интенсивно, в теле основания могут появиться трещины.

Для приготовления бетона своими руками следует приобрести цемент марки М400 или М500. Для замеса раствора берется сухой песок и чистая вода. Если бетон используется привозной, то доставка должна быть организована после проведения подготовки. Бетонирование производится с уплотнением, чтобы в массе не осталось воздушных пузырей. Только правильно уложенный бетон обеспечит долговечность основания.

Укладка теплоизоляции необходима, если в гараже работают зимой и он отапливаемый. Лучшим утеплителем являются плиты из экструдированного полистирола. Они не набирают влагу и не принимают плесень. Армирование стяжки из бетона обязательно, так как при ремонте возможны ударные нагрузки, и нужно чтобы арматура воспринимала усилия.

Пол выполняют с небольшим уклоном в сторону ворот, чтобы налипший на колеса снег мог обтаять и стечь, не создавая лужи. Верхний слой бетонирования после застывания обрабатывается способом втирания добавок, чтобы придать твердость покрытию. Такие смеси продаются в строительных магазинах и называются топпинг-системы. В состав входят пластификаторы, пигменты и заполнители. Растворы втирают в поверхность основания с помощью специального приспособления.

Покрытие пола гаража из бетона нейтрально к нефтепродуктам и растворителям, его не разрушают кислоты. Поэтому применение его в гараже считается правильным.

Стоимость бетонирования под ключ с привлечением специалистов может обойтись владельцу гаража приблизительно от 30 000 до 40 000 рублей в зависимости от схемы укладки бетонного пола. Цены повышаются, если требуется выемка грунта, подготовка основания или замес производится вручную.

Самостоятельное изготовление не только уменьшит стоимость работ, но и позволит создать более мощную основу. Для расчета количества строительных материалов потребуется знать площадь заливки. Общая толщина бетона, умноженная на площадь пола, позволит определить объем раствора в кубометрах. Рассчитывается потребность в составляющих ингредиентах, исходя из пропорций. Для приготовления куба бетона М350 потребуется:

  • цемент М500 – 220 кг,
  • щебень, гравий – 0,75 м3,
  • песок – 0,75 м3,
  • арматура – 50 или 100 кг в зависимости от количества слоёв армирования.

Следует учесть транспортные расходы. Рассчитать стоимость пола, зная расход, легко. Нужно узнать цену материала в регионе и умножить на необходимый объем.

Стоимость готовой смеси с доставкой рассчитывается, исходя из расценок завода и транспортных расходов. Ее цена в 4 раза дороже самостоятельно изготовленной. Растворный узел оплачивает аренду, труд рабочих, управленцев и должен работать с прибылью.

Заливка пола с наймом бригады, получением готовой бетонной смеси с доставкой обойдется в 500 – 2500 рублей за квадратный метр. Работы, выполненные самостоятельно, с привлечением на некоторых этапах подсобников или специалистов можно выполнить, сэкономив половину стоимости.

[res2]

Как правильно залить бетонный пол в гараже самостоятельно

Бетонный пол в гараже – это отличная площадка для автомобиля и ремонта транспорта внутри помещения. Если вам нравится проводить время в гараже, он должен стать для вас вторым домом. Атмосфера должна располагать к приятному времяпрепровождению в нерабочее время. Такими мыслями руководствуются автолюбители, планируя красивый интерьер, но он невозможен без хорошего напольного покрытия. Именно его созданием и стоит заняться в первую очередь.

Основные требования к напольному покрытию

К полу в гараже предъявляются достаточно строгие требования. Перед тем как приступить к описанию процесса изготовления, стоит обсудить их:

  1. Отличная устойчивость к статическим механическим нагрузкам. Пол должен с легкостью выдерживать вес автомобиля, стеллажей, верстака и оборудования. Причем проектировать нужно с запасом, чтобы долговечность покрытия не пострадала. Наверняка в вашем гараже будет стоять не только легковушка. Время от времени там будут появляться и достаточно тяжелые авто.
  2. Устойчивость к ударным нагрузкам. У кого никогда не падают инструменты? И у вас периодически будут падать. Достаточно тяжелые металлические детали не должны повреждать пол и разрушаться.
  3. Стойкость к воздействию химических реагентов. Бензин, масла, кислоты и щелочи – все это не редкость в гараже. Даже у самого аккуратного мастера за несколько лет что-нибудь да прольется. Попадание агрессивных жидкостей не должно навредить полу.
  4. Устойчивость к воздействию перепадов температур. Пол не должен поддерживать горение, разрушаться на холоде. Чаще всего гаражи не оснащаются системами отопления, и это не должно стать проблемой для напольного покрытия.
  5. Практичность. Быстрая уборка – порядок каждый день.
  6. Долговечность. Гараж в целом должен служить более 20 лет своему владельцу. Преждевременный износ пола недопустим.

Все это – возможности и преимущества бетонного пола. Именно поэтому он так распространен в современных гаражах. Еще одно его достоинство заключается возможности сделать пол в гараже по грунту.

Всем этим требованиям отвечает бетонный пол, но только при правильном его обустройстве. К счастью, при должной сноровке вы справитесь без привлечения специалистов.

Бетонный пол в гараже и его недостатки

Устройство бетонного пола в гараже – ваш выбор? В таком случае, будьте готовы к трудностям. Он имеет несколько недостатков:

  1. Повышенное образование пыли. В гараже с бетонным полом это известная проблема. Небольшие частицы покрытия сразу после высыхания начинают подниматься в воздух и оседать на предметах. Внутри находиться будет неприятно, да и автомобиль после долгого простоя придется тщательно очищать. Проблема решается созданием дополнительного покрытия, к примеру, из резины.
  2. Заливка пола в гараже бетоном – достаточно трудоемкий процесс. Разумеется, вы можете справиться самостоятельно, но работа предстоит долгая и сложная. Изучите процесс внимательно. Если у вас не будет желания или возможности заняться этим вопросом самостоятельно, за вас это с радостью сделает бригада строителей за отдельную плату.
  3. Бетон для пола в гараже имеет не лучший внешний вид. Бетонное покрытие нельзя назвать привлекательным. Если вам важно создать красивый интерьер в гараже, придется воспользоваться дополнительным покрытием.

Если вы готовы мириться с этими недостатками, стоит приступить к изучению технологии изготовления. Самый распространенный вариант состоит из 5 слоев: утрамбованный грунт, гравий, песчаная подушка, гидроизоляция, армированный бетон. Дополнительно можно использовать утеплители над гидроизоляцией и декоративное финишное покрытие.

Инструментарий

Чтобы залить бетонный пол в гараже, придется обзавестись внушительным перечнем инструментов. Для обустройства котлована и площадки под будущий пол нужна будет лопата и тачка для транспортировки излишков грунта. Можно воспользоваться экскаватором, если располагаете финансами.

Подготовка основания требует хорошего уплотнения слоев. Для этого вам понадобится трамбовщик: ручной или машинный. Здесь тоже многое зависит от размера бюджета. Второй обойдется дороже, а с первым вы будете дольше выполнять работу. Чтобы максимально точно определить габариты и качество покрытия, нужны будут: рулетка, уровни, нить, карандаш, деревянные колышки или иные метчики.

Вам нужно будет установить опалубку из древесины, пригодятся инструменты для работы по дереву: ножовка или электролобзик, отвертка или шуруповерт, молоток. Для нарезки армирующих прутьев пригодится болгарка.

Заливка смеси предполагает использование следующих инструментов:

  • лопата,
  • большая металлическая линейка (правило),
  • вибраторы для удаления пузырей из смеси,
  • шланг для подведения воды.

Заблаговременно запаситесь всеми инструментами.

Соблюдайте технику безопасности в процессе работы. Помните о физических свойствах жидкой смеси для заливки. Работайте в фартуке из плотной ткани и перчатках. Когда используете болгарку, убедитесь, что рядом нет легковоспламеняющихся предметов и веществ.

Как залить пол в гараже

Бетонный пол в гараже изготавливается в несколько этапов. Монтаж в следующем порядке:

  • подготовка площадки,
  • создание песчано-щебневой подушки,
  • укладка гидро- и теплоизоляции,
  • установка армирующих элементов,
  • заливка.

Теперь подробнее о каждом этапе.

Шаг 1. Подготовка площадки

Бетонирование пола в гараже начинается с подготовительных работ. Снимите слой дерна с грунта. Если вы устраиваете пол в старом гараже, старые перекрытия нужно демонтировать. Затем выройте смотровую яму, если она нужна вам в гараже. В качестве стен для нее подойдет металлический короб с гидроизоляцией снаружи. Более совершенный вариант – заливка бетонных стен: выройте котлован для смотровой ямы, изготовьте опалубку и залейте бетоном.

Проведите разметку пола при помощи лазерного уровня. Результаты замеров можно занести на стенах или установить деревянные колышки в землю. Зафиксируйте габариты, натянув нити между контрольными точками.

Шаг 2. Укладка промежуточных слоев

Утрамбуйте грунт специальными инструментами, засыпьте его ровным слоем щебня. Разровнять можно правилом. Поверх сделайте песчаную подушку. Толщина каждого слоя составляет 5 см. Итоговая толщина бетонного пола в гараже будет около 25 см вместе со всеми слоями.

Изготовьте опалубку из дерева. С внешней стороны уложите пенопласт слоем в 5 см толщиной. На песчаную подушку уложите гидроизоляционный слой. Можно добавить сверху теплоизолирующий материал.

Шаг 3. Заливка

Нарежьте стальные прутья и соедините их друг с другом проволокой. Создайте полноценную металлоконструкцию на всю площадь пола. Установите ее на небольшом возвышении, чтобы она располагалась точно посередине слоя бетона.

Приготовьте бетонную смесь и залейте ее, начиная с центра. Распределяйте ее количество лопатой, следите, чтобы не было пустот. Обработайте слой вибратором, чтобы выгнать воздушные пузыри. Чем выровнять бетонный пол в гараже? Только правилом.

Оставьте смесь высыхать под полиэтиленом. На следующий день удалите колышки. В течение следующей недели каждый день немного увлажняйте покрытие. Подождите, пока бетон наберет прочность, и можно использовать!

Как правильно бетонировать пол в гараже

Инструкция как забетонировать пол в гараже

Из статьи вы узнаете, как правильно по шагам сделать бетонный пол в своем гараже, учитывая все главные моменты.

При строительстве гаража стоит подумать, из каких материалов лучше сделать пол. Если его сделать не качественно, в последствие может выйти дороже.

Один из наиболее прочных и практичных, является пол из бетона. Характеристики бетонного пола наиболее оптимальны для покрытий, возводимых непосредственно на грунте. Он будет долговечным и при этом выдерживать большие нагрузки. Что в свою очередь увеличивает возможности использования гаража. В том числе, как помещение под многие виды бизнеса. Читайте инструкцию как открыть автосервис в гараже на этой странице.

Пошаговая инструкция, как правильно залить бетонный пол?

Осуществить заливку бетонного пола в гараже вполне можно своими силами, для этого необходимо будет выполнить следующие работы:

На фото бетонный пол в гараже

  • Подготовить и засыпать основание,
  • Обеспечить хорошую тепло и гидроизоляцию,
  • Создать арматуру,
  • Залить бетонный раствор и выровнять его.

Также следует учесть наклон пола в сторону ворот или сточной решетки, который составляет примерно 1,5 – 2 %.

Для обеспечения ровного и прочного бетонного пола все рекомендации по заливке необходимо выполнять правильно и с соблюдением технологии.

Если планируется в гараже делать смотровую яму, то перед бетонированием пола сначала необходимо заняться ямой. Когда яма будет полностью вырыта и обустроена, тогда можно приниматься за полы в самом гараже, заливка которых осуществляется по той же технологии. Читайте руководство как выбрать кровлю в гараж .

Устройство

Бетонный пол заливается либо по грунту на подготовленную подушку, либо на бетонное перекрытие. В первом случае вырывается углубление для подушки. Рекомендую не экономить и сделать песчаную подушку 15 -20 сантиметров. сверху она засыпается гравием и поверх стелется гидроизоляционный материал. Во втором случае на черновой бетонный пол укладывается гидроизоляция, затем теплоизоляции, при необходимости. Далее устройство бетонного пола состоит из арматурной сетки и самого бетонного раствора.

Как выровнять?

Выравнивать бетонный пол в гараже следует еще на этапе его заливки, пока он не схватился, при помощи правила. Но бываю такие случаю, когда не удается сразу идеально ровно выровнять поверхность бетонного пола, например, из-за добавленного в раствор щебня и торчащей опалубки. В таком случае можно попробовать отшлифовать пол, но процесс будет очень трудоемким и долгим. Также можно залить поверхность пластификатором либо наливным полом, но с такой поверхностью адгезия будет слабой, потому дорогостоящие материалы для покрытия пола в скором времени начнут отваливаться. Такой вариант подходит для практически ровных и поверхностей, которым максимум что может потребоваться – это грунтовка. Поэтому лучше следовать советам специалистов и делать все работы по выравниванию бетонного пола на этапе заливки. Ознакомиться с инструкцией как сделать ремонт крыши гаража можно здесь.

Старый бетонный пол в гараже выравнивается следующим образом:

  • Сначала ищем наивысшую точу пола, от которой следует высчитывать толщину выравнивания,
  • Затем монтируются маяки нужной высоты,
  • На маяки для стяжки устанавливаются параллельно друг другу рейки, расстояние между ними должно составлять минимум 25 сантиметров,
  • Чтобы рейки зафиксировать, под них кладется цемент,
  • Далее начинается заливка от той стены, что является противоположной воротам в постройку,
  • Удобнее всего раствор заливать между рейками и сразу же выравнивать его правилом,
  • И таким образом работа проводится по всей площади пола.

Заливку бетонного пола следует осуществлять за один день, чтобы и поверхность была однородной и целостной. Иначе, в последствии, будет не избежать трещин и разрушений бетонного основания.

На фото бетонный пол с рейками для выравнивания

На строительном рынке сегодня представлен большой ассортимент различных красок, которые способны защитить бетонную поверхность от разрушений под воздействием жесткой эксплуатации. К таковым относятся:

  • Эпоксидная краска,
  • Акриловая краска,
  • Полиуретановая краска,
  • Полиуретановая грунтовка,
  • Эпоксидная грунтовка.

У каждой из этих красок имеются свои преимущества, в целом же они все придают бетонному полу кроме защиты еще и такие характеристики как:

  • Антискольжение,
  • Антистатичность,
  • Гигиеничность,
  • Выравнивание мелких дефектов.

Во избежание таких серьезных трат необходимо своевременно производить мелкий ремонт, это существенно влияет на срок службы бетонного основания.

Для ремонта выбоин и трещин необходимо при помощи болгарки вырезать небольшие участки, обрабатывать их и заливать специальными ремонтными растворами, затем отшлифовывать швы.

Гидроизоляцию бетонного пола в гараже осуществляют перед монтажом финишного покрытия. Для этих целей можно использовать любой рулонный гидроизоляционный материал или даже полиэтилен. Самым распространенным вариантом является гидроизоляция поверхности бетонного пола при помощи жидкой резины, которая наносится валиком либо распыляется по всей площади пола.

Для укрепления поверхности бетонного пола в гараже часто используется жидкое стекло. Опытным путем были выведены специальные кристаллы, которые растворяются в воде до определенной густоты. Покрыв бетонное основание таким составом улучшается прочностные характеристики пола, повышается влагоустойчивость, а также происходит автоматическая защита поверхности от образования грибков и плесени.

Армирование

Армирование бетонного пола производится для улучшения его прочностных и качественных свойств, которые как раз очень необходимы в гараже. Чаще всего для армирования используются металлические прутья, из которых сооружается каркас, либо стальная сетка. В случае с гаражом, арматура кладется либо в основе стяжки на грунт, еще называют черновой, либо же поверх черного пола и является выравнивающей, служа опорой для основного пола. Читайте обзор видов плитки в гараж на пол.

Железнение бетонного пола в гараже представляет собой нанесение порошка специального состава поверх бетонного основания с последующим его заглаживанием в тело конструкции. Такой способ улучшает свойства бетона, повышает его прочность, делает поверхность более твердой.

Заливка в гараже бетонного пола представляет собой самый доступный по стоимости вариант. Но для того чтобы повысить качественные свойства бетона и продлить его срок службы, необходимо знать технологии и способы работы с ним.

[res3]

Какой должна быть толщина бетонного пола в гараже

Бетонный пол традиционно считается наиболее подходящим для гаража. Он прочный, эстетически привлекательный, недорогой и долговечный. Но какова должна быть толщина бетонного пола в гараже, и из каких слоев он должен состоять? Бетонирование пола в гараже вполне можно выполнить собственными силами. Но следует точно придерживаться технологии на всех этапах, от выемки грунта до заливки.

Подготовка основания

Хорошо, если вы устраиваете пол на бетонной плите: например, примыкающей к коттеджу. Но чаще гараж стоит на грунте. А это неподходящее основание для пола. Его необходимо удалить примерно на глубину 25 — 50 см, до «чистого» грунта, без органики. Получается неглубокий котлован, который заполнится подсыпкой: слоями щебня и песка.

Нулевой уровень

На этом этапе важно определиться с отметкой нулевого уровня и «подогнать» под нее уровень пола и толщину бетона в новом гараже. Он не должен быть ниже порога, потому что придется делать водоотвод для талых и дождевых стоков. Также нежелательно, чтобы готовый пол был выше порога: это неоправданный расход материалов, и просто неудобно.

Нулевой уровень необходимо «отбить» по стенам гаража перед засыпкой. Это делается с помощью нивелира или электронного уровня: включите отображение горизонтальной плоскости на уровне въезда в гараж, перенесите полученные линии на стены. Можно использовать водяной уровень: измерения будут такими же точными, но пользоваться им менее удобно.

Толщина слоев бетонного пола в гараже

Перед строительством гаражного пола, нужно рассчитать толщину всех слоев для закупки материалов.

  1. Щебень или гравий – толщина слоя 10 см.
  2. Песчаный слой, должен быть не меньше 5 см.
  3. Собственно бетонный пол: стяжка, утепление и гидроизоляция, приблизительно 10 – 12 см толщиной.

Толщина стяжки в гараже может контролироваться с помощью разметки на стенах гаража. Если помещение широкое, то по центру выставляется несколько кольев. На них наносится разметка уровня пола и слоев.

Подушка под бетонный пол

Песчано-гравийная подушка должна быть ровно уложена и утрамбована с помощью вибромашины. Лучше покупать для засыпки не гравий, а щебень. Его легче уплотнить, а от качества уплотнения зависит стабильность пола. Закупайте 70% щебня средней фракции. Остальное – мелкая фракция щебня. Если расход щебня (гравия) и песка получается большим, то на дно можно насыпать часть грунта без органических частей. Песок нужно использовать просеянный, без глиняных включений.

Яма в гараже

Если планируете сделать яму, то в первую очередь выройте под нее котлован нужной глубины и ширины. Бетонируйте пол ямы, а потом занимайтесь песчано-гравийной подушкой во всем гараже. Когда пол наберет достаточную прочность и подсыпка будет готова, можно выгонять кирпичные стенки ямы.

  1. Разровнять дно котлована. Уплотнить его ручной трамбовкой или виброплатформой.
  2. Засыпать и утрамбовать щебень. Это нужно делать в 2 – 3 приема слоями по 3 – 5 см, так как весь объем щебня качественно утрамбовать невозможно. Под низ насыпается щебень средней фракции, наверх – мелкой. Каждый слой перед трамбованием разравнивается граблями, проверяется уровень по разметке на стенах. Трамбовка должна выполняться до тех пор, пока от веса человека на поверхности не остается следа.
  3. Засыпать и утрамбовать песок. Его также засыпают в несколько приемов, по 2 – 3 см. Засыпанный песок разравнивают и смачивают (проливают), а потом трамбуют.
  4. Если есть яма, то самое время выложить ее стенки. Они должны быть немного выше уровня пола, чтобы в яме не собиралась вода.

Демпферный зазор

Несмотря на утрамбовку и прочие предосторожности, бетонный пол по грунту нужно делать «плавающим», то есть, не связанным жестко со стенами постройки. Это поможет избежать растрескивания плиты. Чтобы устроить демпферный зазор между бетонной плитой пола и стенами гаража, используют специальную демпферную ленту (она продается в строительных магазинах). Также можно проложить по периметру тонкие полосы пенопласта (10 мм толщиной). В ширину такие полосы должны быть чуть больше ширины формируемой плиты (15 см). Излишек пенопласта потом можно срезать.

Гидроизоляция гаражного пола

В гараже нужно обеспечить минимальную влажность: для наилучшей сохранности автомобиля и разных вещей, которые будут там храниться. Для этого понадобится гидроизоляция пола. Выбор варианта гидроизоляции зависит расположения грунтовых вод под гаражом. Если они далеко, то можно ограничиться полиэтиленовой пленкой (250 мк), постеленной на песок. Если воды подходят близко к поверхности, то нужно использовать гидроизол или аналогичные материалы. Толщина бетонного пола в гараже при этом увеличивается. Полотнища гидроизоляции укладывают с нахлестом в 10 см и проклеивают скотчем. Пленка должна заканчиваться выше демпферной ленты. Она крепится скотчем к стене и обрезается впоследствии.

Варианты строения бетонного пола

Если гараж отапливается, то обязательно устраивается пол с утеплением. Это даст большую экономию: не позволит теплу уходить вниз. В качестве утеплителя применяют плитный экструдированный пенополистирол толщиной до 10 см. Конечно, это существенно увеличивает толщину стяжки в гараже и требует учета при разметке на стенах.

Устройство бетонной стяжки в гараже

Армирование гаражного пола

Для армирования используется готовая дорожная сетка для армирования: ячейка со стороной 15 см, толщина проволоки 8 мм. Этого достаточно для гаража, где будет храниться легковые автомобили. Если речь о грузовом транспорте, то армировать следует сеткой с ячейкой 20 см, толщиной проволоки 12 мм. Сетку нельзя класть на гидроизоляцию: она должна находиться в толще бетона. Необходимо приподнять сетку над поверхностью на 4-5 см. Для этого покупаются специальные подставки либо используются куски кирпича (половинки).

Маяки и уклон

Для гаражного пола необходим уклон в 1,5 – 2% на каждый погонный метр. Он должен быть направлен в сторону выхода или сточной решетки. Об уклоне следует подумать на этапе установки маяков. Это длинные планки, по которым потом можно разровнять залитый бетон. Они продаются алюминиевые, но можно использовать и деревянные рейки, трубки и пр. Маяки укладываются на столбики из густого раствора, вдоль длинной стены к дверям. Шаг их установки зависит от ширины правила – широкой швабры, которой разравнивается раствор. При ширине правила в 1,5 м расстояние между маяками должно быть 1,2 – 1,0 м.

Приготовление раствора

Используется для гаражного пола бетон М250. Он подходит по прочности и по морозостойкости, даже для не отапливаемого помещения. На гараж площадью 24 м.кв. (4х6 м) потребуется примерно 2,5 кубов готового бетона. Заливку необходимо выполнять в один день. Учитывая уклон и различные потери, нужно все 3 куба бетона. Это большое количество, которое можно обеспечить двумя мешалками и командой помощников. Либо можно заказать миксер к месту заливки. При заливке миксером понадобится приемный лоток, который направит поток раствора к центру гаража.

Разравнивание и уход за бетоном

После заливки нужно обработать бетон погружным вибратором. Это облегчит разравнивание и удалит из пола воздушные пузырьки. Затем с помощью правила раствор распределяется вровень с маяками. У стен бетон разравнивается мастерком. Нужно сделать это сразу, так как потом до стен уже невозможно добраться.

Чтобы получить идеально ровную поверхность, сверху заливается жидкий раствор – 2-3 см. Спустя несколько часов бетон схватится, и можно затереть пол однороторной затирочной машиной или вручную. Полную прочность пол наберет через 3 – 4 недели. Тогда его можно обработать топингами или полимерными смесями, покрасить.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *